Недавно в Москве вновь открылось представительство Leica, несмотря на то, что в течение десятка лет Leica уже имела несколько магазинов в этом городе. Большинство прежних магазинов закрылось, а на базе самого большого и главного из них появилось единственное официальное представительство Leica в России (вместе с обслуживанием и ремонтом камер). И в один прекрасный день мне пришло письмо на электронную почту с предложением протестировать продукцию Leica. Для меня такое предложение стало неожиданностью, но отказывать себе в удовольствии я не стал. На драйв-тест я выбрал Leica М10 и Summilux-m 50mmf1.4 ASPH.

Серебристая «феррари» от фотографии.

Первое, что меня удивило, так это вес комплекта – такой приличный кирпич. Не каждая зеркалка столько весит. Отчасти, я был готов к такому, так как читал про этот объектив. Хотя сама тушка Leica М10 весит примерно столько же, сколько моя М9.

М9 толще, но легче.
Цвет также изменился: у М9 такого же цвета только переключатели сверху.

Незадолго до теста у меня случилось путешествие. В течении светового дня я таскал с собой М9, которая с учётом небольшого объектива и размеров всё же оказалась лучшим выбором перед зеркалкой. Во время теста М10 оказалась увесистой, объектив выпирал больше чем привычный Zeiss Planar 50mm, и к тому же я мог зацепить его случайно рукой, испачкав линзу или вообще стукнуть обо что-то.

Leica_m10_2
Leica_m10_3
Leica_m10_4
Leica_m10_5

Времени на тест мне дали сутки, но к сожалению, в будний день. После работы весь вечер я посвятил прогулке с камерой (пока ноги не подняли восстание). Сам Summilux — отличный объектив, и я успел даже поставить его на плёночную Leica CL. Бедная CL стала гипертрофированной и со своей небольшой базой дальномера не дала поснимать шире значения диафрагмы f2. Тем не менее даже на плёнке фотографии там, где я попал в фокус, вышли резкими. Субъективно – это чисто портретный объектив для непродолжительных фотопрогулок или вообще для студийной съемки. Summilux тяжёл, дорог и больше своих собратьев, его вполне можно заменить на его же старую версию или даже на аналог Zeiss. «ИМХО».

Не идеально

М10 же отличная камера, конечно, как дальномерная цифровая камера для любителей таких камер.  Отличный буфер памяти, яркие рамки видоискателя, наконец-то отдельная головка переключения светочувствительности ISO, а также высокие значения самого ISO.  Минимальное количество кнопок — это то, чему стоит поучится японцам, которые удивляют ужасной кнопочной эргономикой камер. Меню максимально практичное и понятное, все функции на виду. Стоит отметить, что за шедевр придётся выложить больше 6000$. На EBay однажды я видел Leica М10 с большим пробегом за 3000$.

L1000594_1
L1000565_1
L1000598_1
L1000587_1

F1.4 & ISO 100

Leica М10 – это шаг вперед после М9, особенно в плане возможностей светочувствительности ISO. Промежуточная модель М240 хоть и обладала большим буфером памяти, тихим затвором и большим максимальным значением ISO, всё же не даёт те же преимущества как М10 перед М9. ТТХ (характеристики) М10, М240 и М9 в сравнении:

Камера Максимальное разрешение, Мегапиксели/ Тип матрицы Светочувствительность, ISO Скорость затвора в диапазоне, Секунды Размер экрана, Дюймы/ Разрешение экрана, Мегапиксели Процессор Вес, Граммы Батарея
М10 24 / CMOS 35,8х23,9мм 100-50000 8-1/4000 3″ – 1,036 Leica Maestro II 660 7.4V, 1100mAh
М240 24/ CMOS 35,8х23,9мм (100 pull) 200-6400 60 -1/4000 3″ – 0,92 Leica Maestro I 680 7.4V, 1,800mAh
М9 18,5/ CCD 35,8х23,9мм (80 pull) 160-2500 32 -1/4000 2,5″ – 0.23 Leica Maestro I 585 3.7V, 1860mAh

Всё же М9 легче своих «потомков». Камеры также имеют специфические различия, такие как: М240 умеет снимать видео в HD-качестве, но не имеет ручного переключателя рамок видоискателя (переключатель появился у M-P), у М9 есть USB разъем (USB убран в M-E), а М10 снова не снимает видео, но имеет головку переключения ISO. Ко всему прочему у М10 и М240 рамки электронные, а не подсвечены с помощью линзы Френеля, как у М9. А это значит, что с выключенной камерой нельзя прицелится.

Leica_m10_10
Leica_m10_9

Яркие рамки — это М10

В итоге я остался доволен пусть и таким скоротечным знакомством, показавшим, что моя М9 не многим хуже для конечной фотографии. И что ресурсы лучше пустить на хороший объектив, но не на такой как Summilux ASPH. Все фотографии сделаны на максимально открытой диафрагме — f1.4:

L1000567_1
L1000577_1
L1000583_1
L1000574_1
L1000597_1
L1000588_1
L1000600_1
L1000606_1

На ISO 3200:

L1000624_1
L1000561_1
L1000617_1
L1000649_1
L1000649_2

Кроп на ISO 12500, впрочем для реальных случаев мне достаточно и ISO 3200. А на моей М9 мне вообще вполне хватает ISO 800, несмотря на максимальное ISO 2500…

Здесь и далее Leica CL + Summilux 50mm ASPH. + Fujicolor Superia 400
Leica_CL_16
Leica_CL_15
Leica_CL_14
Leica_CL_17
Leica_CL_3
Leica_CL_1
Leica_CL_2
Leica_CL_11
Leica_CL_9
Leica_CL_5
Leica_CL_10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *